Портал в Ад строится как вертикальная прямоугольная рамка из обсидиана (4×5 минимум, 23×23 максимум). Четыре угла рамки не обязательны, но порталы, создаваемые игрой, всегда включают их, в результате чего получается 4 свободных/дополнительных обсидиана. Обсидиан может быть размещен любым способом, например, путем размещения добытого обсидиана, путем завершения разрушенного портала или путем его заливки на место с помощью лавы и воды. Смежные порталы могут иметь общие блоки обсидиана. Портал в недрах нельзя построить горизонтально, как конечный портал.

Как только рамка построена, она активируется огнем, помещенным внутрь рамки. При этом внутри рамки образуются портальные блоки, напоминающие вихрь. Огонь может быть помещен любым способом, включая использование кремня и стали или огненного заряда, удар огненного шара или небольшого огненного шара, удар молнии или естественное распространение огня на горючий материал, находящийся рядом с порталом. Порталы в Недра могут быть активированы только в Надземном мире или в Недрах; их нельзя активировать в конечном и настроенном измерениях.
Огонь должен быть последним размещенным блоком в структуре — огонь на незавершенной раме не приводит к активации портала после размещения последнего обсидианового блока.
Когда портал используется игроком, если в другом измерении нет соответствующего портала в радиусе действия, он создается там; см. § Поиск портала и § Создание портала. Существует бесконечно малая вероятность того, что соответствующий портал не сгенерируется в Недрах, и игрок окажется в ловушке.